1.1. Цель деятельности общества
Для проведения проектно-изыскательских работ, в 1938 году были образованы проектные конторы в Ташкенте, Самарканде, Андижане, объединенные в 1950 году в трест «Узводпроиз», подчиненный с января 1951 года институту «Средазгипроводхлопок» на правах филиала.
В 1954 году Узбекский филиал «Средазгипроводхлопка» реорганизован в проектно-изыскательский институт «Узгипроводхоз».
С 1974 года «Узгипроводхоз» - Узбекский государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт мелиорации и водного хозяйства.
Проектно-изыскательская контора, выполнявшая небольшие объемы, в результате ряда реорганизаций превратилась в мощный республиканский институт по проектированию мелиоративных и водохозяйственных объектов, обеспечивая проектно-сметной документацией потребности Республики в проектах водохозяйственного назначения.
В 1993 году «Узгипроводхоз» был переименован в институт «Уздавсувлойиха» и определен головным институтом по проектированию объектов водохозяйственного и мелиоративного строительства в регионах Узбекистана (кроме новой зоны Голодной, Джизакской, Каршинской степей и Республики Каракалпакстан).
В соответствии с распоряжением Госкомимущества Республики Узбекистан № 282 пп-рр от 12.07.2004г. и свидетельства о государственной регистрации № 09-1935 от 06.08 2004г., проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Уздавсувлойиха» (с 1951 до 1993 г. (Узгипроводхоз») преобразован в ОАО «O’ZSUVLOYIHA».
На основании Закона Республики Узбекистана «Об акционерах обществах и защите прав акционеров» в новой редакции, № ЗРУ-370от 06.05.2014г., в соответствии с Уставом общества в новой редакции(№ R-0-1935 от 25 июля 2014г.)наименование общества изменен из ОАО «O’ZSUVLOYIHA» в АО «O’ZSUVLOYIHA».
Основные направления деятельности АО «O’ZSUVLOYIHA»:
Разработка технико-экономических обоснований ТЭО, ПТЭР и ПТЭО, расчетов (ТЭР), схем развития орошения и дренажа, проектов, рабочих проектов, рабочей документации по следующим направлениям: |
|
- |
орошение новых земель (ОНЗ); |
- |
реконструкция староорошаемых земель (РОЗ); |
- |
улучшение мелиоративного состояния земель (МУЗ); |
- |
строительство и реконструкция магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов; |
- |
строительство водохранилищ и селехранилищ; |
- |
системы закрытого горизонтального и вертикального дренажа; |
- |
капельное орошение |
- |
совершенная техника полива; |
- |
руслорегулировочные мероприятия на реках; |
- |
противоселевые мероприятия; |
- |
защита от оползней; |
- |
берегозащитные сооружения; |
- |
насосные станции; |
- |
плотины; |
- |
гидроузлы и др.инженерные сооружения; |
- |
капитальная планировка земель; |
- |
мероприятия по охране окружающей среды; |
- |
металлоконструкции для водохозяйственных сооружений; |
- |
проектирование декоративных водоемов; |
- |
благоустройство объектов; |
- |
составление кадастров и деклараций безопасности крупных гидротехнических сооружений. |
Кроме того, институт своими силами выполняет: |
|
- |
топогеодезические работы (топосъемка различного масштаба); |
- |
почвенно-мелиоративные изыскания; |
- |
гидрологические исследования; |
- |
инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания; |
- |
прикладные научно-исследовательские работы для повышения эффективности проектных решений проектируемых объектов; |
- |
моделирование сложных объектов. |
1.2. Сведение об обществе
Полное фирменное наименование Общества:
на узбекском языке: – «O’ZSUVLOYIHA» aksiyadorlikjamiyati;
на русском языке: – акционерное общество «O’ZSUVLOYIHA».
Сокращенное фирменное наименование Общества:
на узбекском языке: – «O’ZSUVLOYIHA» AJ;
на русском языке: – АО «O’ZSUVLOYIHA».
Устав общества в новой редакции, зарегистрировано за № R-09-1935от 02 июля 2015г., Инспекцией по регистрации субъектов предпринимательства при ХокимиятеШайхонтахурского района г. Ташкента.
Свидетельство выдано от 21 января 2010г. за номером реестра № R-09-1935 на основании приказа за № 1088/7 от 24 июля 1997г. хокимаШайхонтахурского района г. Ташкента.
Организационно-правовая форма:
Аksiyadorlikjamiyati (ОПФ - 1150)
Форма собственности:
Аksiyadorlаr (ФС – 144)
Место нахождения (почтовый адрес) (СОАТО – 1726277):
100128, город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Лабзак. дом 1а.
На балансе общества находится здание.
Здание производственное кирпичное (Блок Б) 1956 г. ввод в эксплуатацию – передано безвозмездное пользование.
Лабораторный корпус (Блок Г-Д) 1972 г. ввод в эксплуатацию – собственность общества.
Здание административное 1-2 этаж, подвал (Блок Б-В) 1956 г. ввод в эксплуатацию – передано безвозмездное пользование.
Код юридического лица (ОКПО – 01043661, СООГУ – 7794).
Код основной деятельности:
Loyiha, loyiha-qidiruvvaqidiruvtashkilotlari (ОКНХ – 66 000).
Банковские реквизиты:
Расчетный счет 20210000700153874001 вАКБ «ТУРОН» г.Ташкент
МФО 00446.
Орган налоговой инспекции:
ГНИ Шайхантахурского района, ИНН 200898475.
Генеральный директор: Наджимов Марат Фахриевич
Телефон: 241-31-25, факс: 241-48-30.
Главный бухгалтер: Мавлянова Назима Эргашевна
Телефон: 241-15-04, факс: 241-15-04.
Электронная почта: e-mail: uzsuvloyiha@mail.ru,
веб-сайт: www.uzsuvloyiha.uz.
Уставный фонд обществасоставляет – 914 834,0 тыс. сум.
Выпущено акций 550 773 штук, номинальная стоимость – 1661 сум. Распределение акций выглядит следующим образом:
Акционеры |
Количество акций |
% соотношения |
1. МинсельводхозРУз |
279 811 |
50,80 |
2. ООО «ТуполангводГЭСстрой» |
157 470 |
28,59 |
3. OOO «MACAZ CONSTRUCTION» |
82 616 |
15,00 |
4. Доля трудового коллектива |
30 876 |
5,61 |
ИТОГО: |
550 773 |
100,00 |
Органами управления Общества являются:Общее собрание акционеров;Наблюдательный совет;Исполнительный орган (Генеральный директор).
Высшем органом Общества считается общее собрание акционеров, осуществляет общую руководство, намечает цели деятельности и разрабатывает стратегию развития.
Наблюдательный совет Общества осуществляет руководства выданными компетенциями общим собранием акционеров.
Состав наблюдательного совета:
Над текущей деятельностью руководство осуществляет исполнительный орган – генеральный директор.
Состав исполнительного органа:
В настоящее время численность работников АО «O’ZSUVLOYIHA» составляет 200 человек. В том числе: с высшем техническим образованием 115 чел., со средне-специальным, образованием 27 чел.
Согласно структуре АО «O’ZSUVLOYIHA», генеральный директор и руководители структурных подразделений выполняют свои функциональные обязанности согласно должностным инструкциям.
Генеральный директор организует работу и координирует эффективное взаимодействие производственных подразделений, отделов, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав.
АО «O’ZSUVLOYIHA» имеет необходимые производственные помещения, лабораторное оборудование, оснащено вычислительной техникой и средствами оргтехники.
Для обеспечения производственного процесса располагает всей необходимой инфраструктурой, включающей тепло и водо- трубопроводы, системой электроснабжения и связи. Однако, коммуникации и здание требуют дополнительных затрат на проведение капитального ремонта.
Для выполнения расчетов в отделах имеются современные компьютеры и орг. техника.
Областные комплексные экспедиции, выполняющие по договорам полевые работы инженерных изысканий, располагают собственными производственными базами.
В структуре АО «O’ZSUVLOYIHA» имеются:
- ведущие проектные областные мелиоративные отделы;
- отдел водохранилищ;
- специализированные проектные отделы: машинного орошения, металлоконструкций, энергетики, подсобных предприятий и объектов соцкультбыта, гидротехнических сооружений (включая секторы мостовиков и селеводохранилищ), проектов производства работ, вычислительных работ и смет, экономики мелиоративного строительства, отдел информационных технологий.
- изыскательские подразделения: отделы топогеодезических изысканий, почвенно-мелиоративных исследований, гидрогеологии, гидрологии и охраны окружающей среды;
- научно-исследовательский отдел
За годы независимости в Узбекистане произошли радикальные изменения в сельскохозяйственном производстве. Страна обрела зерновую независимость. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан (от 24.03.2003 г.) «О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве» на селе совершенствуются производственные отношения, внедряется рыночная организационная структура управления сельскохозяйственным производством, расширяется самостоятельность сельхозтоваропроизводителей. Осуществлен переход с административно-территориального на гидрографический и ирригационный принцип управления водными ресурсами.
За счет орошения и на основе этого развития сопутствующих отраслей в сельской местности обеспечивается жизнедеятельность 16,4 млн.человек.
Для гарантированного развития сельскохозяйственного производства путем искусственного орошения в стране создан разветвленный водохозяйственной и мелиоративный комплекс. Значительные инвестиции были вложены на их создание.
Протяженность государственных магистральных и межхозяйственных каналов с сооружениями составляет 27,4 тыс.км, коллекторов этого порядка 31,6 тыс.км. Многие из них нуждаются в реконструкции и выполнении ремонтно-восстановительных работ. Действующие более 50 крупных, средних и мелких водохранилищ и селеводохранилищ, общим объёмом порядка 17 км3 эксплуатируются 20-60 лет.
Потери полезной ёмкости водохранилищ в год из-за их ежегодного естественного заиления составляют порядка 100 млн.м3. Это приводит к снижению зарегулированности стока рек действующими водохранилищами.
Прогнозы региональных климатических изменений предполагают увеличение стока весеннего периода (дождевых поводков), что не замедлит сказаться на повышении темпов потерь регулируемой ёмкости водохранилищ из-за их заиления.
Машинная подача воды производится государственными насосными станциями (1,5 тыс.шт.) на площади более, чем 2 млн.га (из 4,3 млн.га орошаемых земель).
Насосные станции эксплуатируются сверхнормативный срок. Многие из них выработали свой ресурс, физически изношены, нуждаются в реабилитации.
Потребное водообеспечение орошаемых земель существующим водохозяйственным комплексом становится проблемой, которое ужесточается в маловодные годы.
Мелиоративное состояние на 2,9 млн.га или 68,1% орошаемых земель поддерживается за счет искусственного дренажа. Для промывки засоленных земель необходимы значительные объемы водных ресурсов. Существующая сеть не повсеместно обеспечивает поддержание надлежащего мелиоративного состояния орошаемых земель.
Необходимо принятие адекватных решений сложившемуся на сегодня положению в водном хозяйстве, его масштабам, определяющей роли оросительной воды в производстве сельхозпродукции, занятости населения, решения других социально-экономических и экологических проблем.
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан (№398 от 20. 08. 1999г) “О мерах по повышению безопасности работы и надежности эксплуатации крупных, и особо важных водохозяйственных объектов на период 1999-2005 годы” предусматривалось выполнение работ по реконструкции, строительству и техническому перевооружению крупных насосных станций, водохранилищ, каналов, гидроузлов, водосбросных трактов и других гидротехнических сооружений, в частности: реконструкция и техническое перевооружение 15 крупных насосных станций, 30 водохранилищ, 18 магистральных каналов, 15 крупных гидротехнических сооружений и 14 крупных коллекторов и водосборных трактов. По этим объектам были определены основные виды и объёмы работ. Однако из-за недостаточного финансирования, предусмотренные Постановлением №398 приоритетные работы, были выполнены лишь частично. Необходимо первоочередное выполнение работ по обеспечению безопасности и надежности функционирования крупных гидротехнических объектов.
Предложения о выполнении конкретных работ по реконструкции, строительству и техническому перевооружению крупных насосных станций, водохранилищ, каналов, гидроузлов, водосбросных трактов и других гидротехнических сооружений в Постановление Кабинета Министров №398 были внесены Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством экономики, Министерством финансов, бывшим Министерством энергетики и электрификации Республики Узбекистан, инспекцией “Госводхознадзор”.
Для обеспечения безопасности и надежности функционирования крупных гидротехнических объектов, намеченных Постановлением №398 необходимо 401,8 млн.долл.США (эквивалент), из них в 2006г по объектам насосные станции “Хамза-1”, “Кую-Мазар” и “Кизил-Тепо” выполнено ремонтных работ по трубопроводам на 2,3 млн.долл.США.
Постановлением президента РУз от 29,10,2007 г. №УП-3932 «О мерах по коренному совершенствованию системы мелиоративного улучшения земель» определено, что в числе важнейших приоритетов развития сельского хозяйства на период 2008-20012 годы кардинальное улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель. Государственной программой мелиоративного улучшения орошаемых земель в период 2008-2012 г. определены первоочередные объекты реконструкции и строительства по годам.
Согласно, лимитов централизованных капитальных вложений на 2008-2016 г. за счет средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель выполнены ПСД по ремонтно-восстановительным работам системы коллекторов по всем областям более 4 000 км, по строительству 11 насосных станций, ведется авторский надзор строящихся объектов. Также АО принял участие в тендерных торгах по мелиоративным объектам ПИР 2010 г. по заказу Департамента и областных ГГМЭ, которые будут финансироваться Фондом мелиоративного улучшения земель, и выиграл торги по 27 объектам общей стоимостью ПИР 750 млн сум. По договорам с Департаментом по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель под план строительства 2011 года АО «Узсувлойиха» будут запроектированы реконструкция и строительство коллекторно- дренажной сети протяженностью 278,6 км, строительство 1 мелиоративной насосной станции.
Для определения стратегии развития и задач
на долгосрочную перспективу, органы управления АО «O’ZSUVLOYIHA»:
- определяют в качестве стратегических целей АО «O’ZSUVLOYIHA» поддержание финансовой устойчивости, повышение производительности труда, конкурентоспособности продукции, рост показателей производства, экспорта и энергоэффективности, осуществление модернизации, технического и технологического обновления производств, ведущие к повышению стоимости акций;
- разрабатывают и утверждают на общем собрании акционеров долгосрочную стратегию развития АО «O’ZSUVLOYIHA» на период более 5 лет, исходя из отраслевой специфики, анализа конкурентной среды, обеспечения экспортной ориентации и реализации утвержденных государственных программ по развитию соответствующих отраслей, сфер и регионов;
- широко применяют успешно апробированные в зарубежной практике методы управления, включая SWOT, GAP анализ и другие подходы, специальные программные продукты и т.п.;
- разрабатывают и вносят на утверждение (одобрение) общего собрания акционеров или наблюдательного совета краткосрочные (ежегодные) и среднесрочные (на период до 5 лет) бизнес-планы
на основе долгосрочной стратегии, утвержденной общим собранием акционеров;
- внедряют необходимые количественные и качественные критерии, позволяющие осуществлять мониторинг достижения целей, обозначенных в каждом из принятых в АО «O’ZSUVLOYIHA» планов развития.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2015 года № пп-2454 «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвесторов в акционерные общества»было реализовано 15% пакет акций Государственной доли от уставного фонда общества на биржевых торгах в установленном законодательством порядке от 14 июня 2016 года иностранному инвестору OOO «MACAZ CONSTRUCTION» (Азербайджан).
Привлечения иностранного инвестора для АО «O’ZSUVLOYIHA»открывает новые направления развития:
-совместносOOO «MACAZCONSTRUCTION» участвовать международных тендерах торгах по оказанию консалтинговых услуг по разработке проектов финансируемые за счет Азиатского банка развития (АБР), Всемирного банка (ВБ),Кувейтского фонда арабского экономического развития (КФАЭР) и других финансовых и донорских институтов;
-внедрят международный опыт по корпоративному управлению обществом и разрабатывать инвестиционных проектов по международным стандартом;
На 2016-2020 гг.
№ |
Показатели |
Прогноз (в млрд.сум) |
||||
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
||
1. |
Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) |
8,200 |
8,610 |
9,040 |
9,490 |
9,970 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг) |
6,145 |
6,452 |
6,774 |
7,111 |
7,471 |
2.1. |
в том числе: субподрядные работы |
1,200 |
1,265 |
1,328 |
1,394 |
1,465 |
3. |
Валовая прибыль (убыток) от реализации (товаров, работ и услуг) |
2,05 |
2,158 |
2,266 |
2,379 |
2,499 |
4. |
Расходы периода, всего, в т. ч. |
1,64 |
1,722 |
1,808 |
1,898 |
1,994 |
4.1. |
Административные расходы |
0,984 |
1,033 |
1,085 |
1,139 |
1,197 |
4.2. |
Проч. операционные расходы |
0,656 |
0,689 |
0,723 |
0,759 |
0,797 |
4.2.5 |
в том числе: оказание благотворительной помощи |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,002 |
0,002 |
5. |
Прочие доходы от основной деятельности |
0,025 |
0,030 |
0,040 |
0,050 |
0,060 |
6. |
Прибыль (убыток) от основной деятельности |
0,435 |
0,466 |
0,498 |
0,531 |
0,565 |
7. |
Доходы от финансовой деятельности, всего |
0,006 |
0,006 |
0,008 |
0,008 |
0,010 |
7.1. |
Расходы по фин. деятельности, всего |
0,002 |
0,002 |
0,003 |
0,003 |
0,004 |
8. |
Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности |
0,439 |
0,470 |
0,503 |
0,536 |
0,571 |
9. |
Налог на прибыль |
0,089 |
0,091 |
0,096 |
0,1 |
0,103 |
10. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
0,350 |
0,379 |
0,407 |
0,436 |
0,468 |
На 2021-2025 гг.
№ |
Показатели |
Прогноз (в млрд.сум) |
||||
2021г. |
2022г. |
2023г. |
2024г. |
2025г. |
||
1. |
Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) |
10,400 |
10,900 |
11,400 |
11,900 |
12,500 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг) |
7,793 |
8,167 |
8,542 |
8,917 |
9,366 |
2.1. |
в том числе: субподрядные работы |
1,470 |
1,476 |
1,481 |
1,484 |
1,489 |
3. |
Валовая прибыль (убыток) от реализации (товаров, работ и услуг) |
2,607 |
2,733 |
2,858 |
2,983 |
3,134 |
4. |
Расходы периода, всего, в т. ч. |
2,079 |
2,179 |
2,279 |
2,379 |
2,499 |
4.1. |
Административные расходы |
1,248 |
1,308 |
1,368 |
1,428 |
1,500 |
4.2. |
Проч. операционные расходы |
0,831 |
0,871 |
0,911 |
0,951 |
0,999 |
4.2.5 |
в том числе: оказание благотворительной помощи |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
5. |
Прочие доходы от основной деятельности |
0,080 |
0,100 |
0,120 |
0,140 |
0,150 |
6. |
Прибыль (убыток) от основной деятельности |
0,608 |
0,654 |
0,699 |
0,744 |
0,785 |
7. |
Доходы от финансовой деятельности, всего |
0,010 |
0,012 |
0,012 |
0,014 |
0,14 |
7.1. |
Расходы по фин. деятельности, всего |
0,004 |
0,004 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
8. |
Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности |
0,614 |
0,662 |
0,706 |
0,753 |
0,794 |
9. |
Налог на прибыль |
0,110 |
0,119 |
0,127 |
0,135 |
0,143 |
10. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
0,504 |
0,543 |
0,579 |
0,618 |
0,651 |
На 2026-2030г.г.
№ |
Показатели |
Прогноз (в млрд.сум) |
||||
2026г. |
2027г. |
2028г. |
2029г. |
2030г. |
||
1. |
Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) |
13,100 |
13,700 |
14,400 |
15,100 |
15,900 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг) |
9,816 |
10,266 |
10,790 |
11,315 |
11,914 |
2.1. |
в том числе: субподрядные работы |
1,492 |
1,450 |
1,502 |
1,506 |
1,510 |
3. |
Валовая прибыль (убыток) от реализации (товаров, работ и услуг) |
3,284 |
3,434 |
3,610 |
3,785 |
3,986 |
4. |
Расходы периода, всего, в т. ч. |
2,619 |
2,739 |
2,879 |
3,019 |
3,179 |
4.1. |
Административные расходы |
1,572 |
1,644 |
1,728 |
1,812 |
1,908 |
4.2. |
Проч. операционные расходы |
1,047 |
1,095 |
1,151 |
1,207 |
1,271 |
4.2.5 |
в том числе: оказание благотворительной помощи |
0,002 |
0,002 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
5. |
Прочие доходы от основной деятельности |
0,160 |
0,170 |
0,180 |
0,190 |
0,200 |
6. |
Прибыль (убыток) от основной деятельности |
0,825 |
0,865 |
0,911 |
0,956 |
1,007 |
7. |
Доходы от финансовой деятельности, всего |
0,016 |
0,016 |
0,018 |
0,018 |
0,020 |
7.1. |
Расходы по фин. деятельности, всего |
0,005 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
8. |
Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности |
0,836 |
0,875 |
0,923 |
0,968 |
1,021 |
9. |
Налог на прибыль |
0,150 |
0,157 |
0,166 |
0,174 |
0,184 |
10. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
0,686 |
0,718 |
0,757 |
0,794 |
0,837 |
В 2014 году за счет увеличения номинальной стоимости акций с 1 479 сум до 1 661 сум уставный фонд доведено до 914 833 953 сум.
Количество, номинальная стоимость, категории и типы акций общества определяется уставом общества. Сам порядок выплаты и размер выплачиваемых дивидендов определяется общим собранием акционеров. Выплата может и не состоятся, если акционеры путем голосования решат, что лучше полученную прибыль реинвестировать.
Размер дивидендов напрямую зависит от результата деятельности общества, от чистой прибыли, полученной после уплаты всех налогов и отраженной в годовой бухгалтерской отчетности.
Дивиденды – это доход, все доходы подлежат налогообложению. Источник дохода – акционер, физическое лицо.
Во исполнении ПП-2454 от 17 декабря 2015г. «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвесторов в акционерные общества» обществом проведена работа по реализации 15% пакета акций Государственной доли в уставном фонде общества.
15% пакет акций Государственной доли в уставном фонде общества реализовано на биржевых торгах через РФБ «Тошкент» в установленном законодательством порядке от 14 июня 2016 года иностранному инвестору OOO «MACAZ CONSTRUCTION»(Азербайджан).
Для определения контуров будущей стратегии АО «O’ZSUVLOYIHA» руководством совместно с акционерами, намечено выполнение комплекса работ по разработке и внедрению стратегии развития.
Проведенные исследования по определению перспективных форм показали, что:
-АО «O’ZSUVLOYIHA» имеет большой многолетний опыт по производству проектно-изыскательских работ по объектам водохозяйственного строительства и является головным институтом в Республике;
-АО «O’ZSUVLOYIHA» выполняет весь комплекс работ – изыскания и проектирование, имеет большие объемы картографических материалов, технический архив, в котором находятся все проекты, начиная с 1950 года по созданной системе водного хозяйства.
-АО «O’ZSUVLOYIHA» имеет в своем составе высококвалифицированные кадры специалистов водников;
-Система водного хозяйства Республики эксплуатируется длительный период времени (в среднем 40-50 лет) и требует реконструкции и реабилитации.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ АО «УЗСУВЛОЙИХА».
Из перспективного плана развития АО «Узсувлойиха» видно, что к 2030 году объем выполняемых акционерным обществом работ почти удвоится.В то же время институт не имеет возможности наращивать количество проектировщиков в силу стесненных условий. Значит основной задачей руководства АО становится задача выполнения увеличивающихся ежегодно объемов проектных работ за счет повышения производительности труда проектировщиков.Это возможно только при освоении всеми специалистами общества современных компьютерных технологий, современных компьютерных программ по проектированию, изучению опыта работы как отечественных, так и зарубежных проектных организаций.
В частности, на основе договора есть возможность обучения специалистов в АО «Огирсаноатлойиха» методам проектирования в формате 3D и расчетной программе «ЛИРА».
При приобретении компьютерных программ необходимо заключать с разработчиками программ договора на обучение работы с этими программами непосредственных исполнителей.
Необходимо также установить партнерские отношения с проектными организациями ирригационного и гидротехнического направления в странах СНГ и дальнего зарубежья для направления в них на стажировку специалистов АО «Узсувлойиха». Это можно организовать на условиях обмена специалистами-стажерами, что значительно сократит расходы на стажировку.
Обучение молодых специалистов в стенах АО «Узсувлойиха» уже налажено посредством технической учебы, проводимой опытными специалистами-ГИПами и начальниками отделов. Кроме того, на заседания технического совета АО приглашаются не только члены ТС, но и молодые специалисты. В процессе обсуждения, представленных на ТС проектов молодые специалисты также приобретают необходимые знания и опыт. Эту работу надо усилить, придать ей статус постоянной и утвердив план технической учебы и план работы ТС, установить действенный контроль исполнения.
АО «Узсувлойиха» установлены тесные партнерские отношения с ТИМИ.
Ежегодно АО оказывает помощь ТИМИ в проведении практики студентами различных факультетов,в повышении квалификации преподавателей ТИМИ. Поэтому считаем целесообразным привлечь ведущих преподавателей ТИМИ к организации курсов повышения квалификации специалистов АО «Узсувлойиха». Для этого необходимо согласовать программу курсов, создать для проведения учебы условия, позволяющие их проведение без отрыва от основной работы.
Все приведенные выше предложения потребуют определенных материальных затрат, но в дальнейшем эти затраты будут безусловно компенсированы за счет повышения производительности труда проектировщиков.
Факс +99871 241-48-30
Тел +99871 241-48-30